Что такое давальческое сырье? Почему производства любят работать с тканью клиента? Риски, связанные с тканью. Дефекты ткани. Брак ткани.
Целевая аудитория
Давальческое сырье от слова давать. Это когда клиент привозит ткань на производство самостоятельно, а значит, лично несёт ответственность за все проблемы и брак, связанные с ней.
Возможный брак, дефекты или проблемы, связанные с тканью: усадка при тепловой обработке, сильно окрашивается и линяет, сильно испачкана при транспортировке , неверно заявленный вес или метраж, пересушенность (нарушение правил хранения, истечение срока годности), капли машинного масла при изготовлении, пятна неизвестного происхождения, сильный запах, перекосы, сшивки, дыры, заломы, замины, непропряды, непрокрасы и многое другое.
Нормой считается 3-5% брака в партии. Но данный показатель сильно отличается и зависит от поставщика.
Когда производство берет на себя поиск ткани для клиента, оно берет на себя много рисков:
· риск, связанный с браком или дефектом ткани (все переговоры по проблемным поставкам ложатся на производство),
· риск связанный с тем, что поставщик не несёт ответственности за качество ткани (доказать, что ткань другой плотности сложно),
· риск пересорта: может прийти не тот цвет или от будет отличатся от заявленного (иногда можно вернуть поставку при наличии договоренностей, но это время и деньги)
· риск, что состав будет отличаться от заявленного (доказать очень сложно, в документах указано все верно, но опыт говорит другое)
· риск срыва сроков поставки и прочее
Возможный брак, дефекты или проблемы, связанные с тканью: усадка при тепловой обработке, сильно окрашивается и линяет, сильно испачкана при транспортировке , неверно заявленный вес или метраж, пересушенность (нарушение правил хранения, истечение срока годности), капли машинного масла при изготовлении, пятна неизвестного происхождения, сильный запах, перекосы, сшивки, дыры, заломы, замины, непропряды, непрокрасы и многое другое.
Нормой считается 3-5% брака в партии. Но данный показатель сильно отличается и зависит от поставщика.
Когда производство берет на себя поиск ткани для клиента, оно берет на себя много рисков:
· риск, связанный с браком или дефектом ткани (все переговоры по проблемным поставкам ложатся на производство),
· риск связанный с тем, что поставщик не несёт ответственности за качество ткани (доказать, что ткань другой плотности сложно),
· риск пересорта: может прийти не тот цвет или от будет отличатся от заявленного (иногда можно вернуть поставку при наличии договоренностей, но это время и деньги)
· риск, что состав будет отличаться от заявленного (доказать очень сложно, в документах указано все верно, но опыт говорит другое)
· риск срыва сроков поставки и прочее
И не смотря на все это оплачиваемое время менеджера на поиск и деньги на доставку тоже потрачены.
Эти проблемы возникают так или иначе, но вопрос на чьи плечи и бюджет они лягут.
Если вы разрабатываете коллекцию самостоятельно, с 0 и предоставляете на производство уже полностью готовую идею по ткани с контактами поставщика или предоставляете ткань самостоятельно это самый замечательный вариант. Значит все этапы по выбору ткани вы прошли и понимаете все особенности работы.
Часто начинающие заказчики (селлеры на маркетплейсах, которые размещают заказ на производстве первый раз) хотят сэкономить. Услышав предложение производства полностью предоставить им готовое изделие, задают вопрос о стоимости ткани. Вы не получите эту информацию. Если производство не занимается продажей ткани, а покупает ее на заказ под вас, оно не может и не обязано это делать.
В обязанности производства не входит консультирование вас по вопросам выбора ткани для вашего изделия. Это все обговаривается с модельером конструктором или с дизайнером, когда вы создаёте ваши изделия. Если производство может вам подсказать отлично, это добавляет ему экспертности. А еще вы можете дополнительно заказать эту услугу, если таковая есть на производстве.
Эти проблемы возникают так или иначе, но вопрос на чьи плечи и бюджет они лягут.
Если вы разрабатываете коллекцию самостоятельно, с 0 и предоставляете на производство уже полностью готовую идею по ткани с контактами поставщика или предоставляете ткань самостоятельно это самый замечательный вариант. Значит все этапы по выбору ткани вы прошли и понимаете все особенности работы.
Часто начинающие заказчики (селлеры на маркетплейсах, которые размещают заказ на производстве первый раз) хотят сэкономить. Услышав предложение производства полностью предоставить им готовое изделие, задают вопрос о стоимости ткани. Вы не получите эту информацию. Если производство не занимается продажей ткани, а покупает ее на заказ под вас, оно не может и не обязано это делать.
В обязанности производства не входит консультирование вас по вопросам выбора ткани для вашего изделия. Это все обговаривается с модельером конструктором или с дизайнером, когда вы создаёте ваши изделия. Если производство может вам подсказать отлично, это добавляет ему экспертности. А еще вы можете дополнительно заказать эту услугу, если таковая есть на производстве.